Уточните, пожалуйста, после отмены моратория порядок движения сроков проверки, которая была приостановлена в связи с его введением?
После отмены моратория проверка возобновляется с того этапа, на котором она была приостановлена и сроки начинают исчисляться с этого момента, т.е. мораторий прерывает исчисление сроков проверки.
Например, если налоговики направили налогоплательщику акт по результатам проведенной ранее проверки за 1-2 дня до начала срока действия моратория, то срок, отведенный на подачу возражений, отсчитывается только с 01.07.2020.
Иногда акты налоговых проверок достигают несколько тысяч страниц. Можно ли продлить сроки обжалования с учетом объемов материалов?
На этапе обжалования акта в Вашу территориальную налоговую, можете написать заявление с просьбой продлить срок и если налоговая не будет возражать – можно. На этапе апелляционного обжалования решения, вынесенного по итогам проверки в вышестоящий налоговый орган – срок не продлевается.
Вы указали на возможность и незаконность удаленного рассмотрения результатов налоговой проверки без налогоплательщика. Есть ли на практике уже примеры успешного обжалования такого подхода налогового органа?
Пока мне о таких примерах неизвестно. При этом, могу сказать о том, что существует значительная практика, связанная с отменой решений налоговых органов, принятых с нарушениями прав налогоплательщиков процедуры рассмотрения результатов проверки.
Согласно абзаца 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ, нарушение налоговыми инспекторами процедур рассмотрения материалов проверки является существенным нарушением и в соответствии с данной нормой является безусловным основанием для признания решения налогового органа незаконным. В результате, если проверяемый налогоплательщик не был извещен о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки, это является основанием для отмены решения налогового органа (см. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.01.2015г. № Ф05-15735/2014 по делу № А40-19971/2014). Кроме того, в случае непредставления налогоплательщику возможности в полной мере реализовать право на дачу объяснений по фактам, установленным проверкой, при рассмотрении материалов проверки может повлечь нарушение положений пункта 3.1 статьи 100 Налогового кодекса РФ, согласно которой налоговый орган обязан формировать приложения к акту налоговой проверки, в частности прикладывать документы, подтверждающие факты нарушений налогового законодательства, выявленные в ходе проверки.
Могут ли приобщить к делу по текущей проверке результаты допроса сотрудника, который проводился в рамках проверки за другой период?
Да, могут.
В качестве критерия для проверки вы указали на убытки в течение нескольких периодов. В ряде случаев это может быть вполне оправдано и обусловлено, например, тем, что компания молодая и вкладывает в свое развитие, вложениями в НИОКР и т. п. Налоговые органы на практике учитывают эти обстоятельства/аргументы?
Самостоятельно налоговые органы такие моменты не учитывают, а обычно ограничиваются формальным подходом. Будет правильным, если сам налогоплательщик укажет налоговикам на эти аспекты:
• в сопроводительном письме при подаче отчетности
• в объяснениях, данных на комиссии в территориальной налоговой, куда обычно вызывают руководителя/главного бухгалтера до назначения проверки.
Если Ваши аргументы будут действительно обоснованы и подкреплены документально, скорее всего, они будут учтены.
Ссылка на публикацию организатора:
https://cfocafe.co/taxcontrol/